Требования к комерческим предложениям
Коммерческие предложения, которые направляются в Министерство иностранных дел и загранучреждения Республики Беларусь с просьбой об оказании содействия в продвижении производимой продукции и услуг на экспорт и поиске зарубежных партнеров – потенциальных покупателей белорусской продукции и услуг, должны соответствовать следующим требованиям:
– Обращение коммерческой организации с просьбой об оказании содействия в продвижении производимой продукции и услуг на экспорт и поиске зарубежных партнеров – потенциальных покупателей белорусской продукции и услуг – должно быть составлено в форме коммерческого предложения.
– Коммерческое предложение направляется в электронном виде с возможностью редактирования направленного файла.
– Коммерческое предложение готовится на русском языке (при направлении в страны СНГ) и соответствующих иностранных языках (при направлении в страны вне СНГ). В случае направления в страны с редкими языками предложение составляется на английском языке.
– Коммерческое предложение должно в обязательном порядке содержать следующую информацию о продукции:
область практического применения продукции и целевая группа маркетингового охвата (отрасли экономики, сфера деятельности потенциальных импортеров);
описание производимой продукции (цветное изображение товара, торговая марка, детализированный код ТН ВЭД, артикул, технические характеристики товара, название материала, штрих-код, вес и размеры, количество в товарной упаковке;
соответствие продукции требованиям международных и европейских норм, наличие международных сертификатов качества;
возможность гарантийного и сервисного обслуживания продукции за рубежом;
преимущества по сравнению с зарубежными аналогами;
базовая цена, базис формирования цены (ФОБ, СИФ и др.), возможные скидки, условия их предоставления;
условия поставки (минимальная / максимальная партия товара, транспортировка, хранение);
условия продажи продукции (прямые переговоры, тендеры, продажи через биржу).
– Коммерческое предложение должно в обязательном порядке также содержать информацию о коммерческой организации:
адрес организации и контактные реквизиты (телефон, факс, электронный адрес и адрес сайта; фамилии и должности соответствующих работников предприятия). Исходя из сложившейся практики обращаем внимание, что потенциальные зарубежные партнеры ориентированы на установление прямых деловых контактов. В этой связи необходимо указывать контактные данные руководства и лиц, владеющих соответствующими иностранными языками;
краткая информация о производителе, ссылка на адрес сайта с описанием продукции, в том числе на иностранном языке.
Образец коммерческого предложения можно скачать тут.
Загранучреждениями Республики Беларусь не принимаются к проработке коммерческие предложения, не отвечающие данным требованиям.